Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад.
Если существуют клапаны отношений, то Саша их во мне открыл. Притом, что я по-прежнему не скажу, что готова к ним. Но уже хочется...
Когда я читала книгу про травмы, я недоумевала. Я думала - у меня идельная семья и родители дали мне все, что нужно и так, как нужно. Откуда у меня проблемы и комплексы?
Эта ясность понимания дает силы выдержать конец любви, неудачу, неожиданное наследство, новую любовь, славу, старость и, наконец, мысль о том, что все мы смертны.
Целоваться, просыпаться вместе, быть ориентированными на одно и то же, держаться за руки, поддерживать друг друга.
Сейчас обратная сторона всего этого пугает меня больше, чем привлекает. Но со временем это изменится.
Когда я читала книгу про травмы, я недоумевала. Я думала - у меня идельная семья и родители дали мне все, что нужно и так, как нужно. Откуда у меня проблемы и комплексы?
И одна лишь статья про самооценку в psychologies расставила точки над i.
Нарциссические черты могут передаваться от родителей детям, но не через биологические механизмы наследования, а через систему отношений в семье. Дети в нарциссической семье растут с чувством исключительности, и уже в детстве механизм здоровой самооценки у них может быть искажен. Ведь взрослые твердят: ты не такой, как все, учительница глупа и не понимает такого неординарного ребенка. Но часто уверенные люди на самом деле внутренне очень хрупки, потому что нацелены на признание других и не могут жить, не будучи самыми любимыми…
Травмы детства, опыт нелюбви, игнорирования, унижения так же суров, как и опыт совращающего обожания. Все это – тяжелое наследие для самооценки. Став взрослыми, мы тратим многие годы для того, чтобы изжить это наследство: по кирпичику формируем собственный взгляд на себя. И наш «внутренний судья» часто несправедлив: слишком суров, предвзят. Но можно постепенно научиться быть самому себе другом – справедливым и понимающим. Никогда не поздно учиться любить себя. Этому способствуют и поддержка психолога, и опыт успехов, хороших отношений с друзьями, любовь. Рано или поздно приходит момент, когда становится ясно: я уже все себе доказал, я могу перестать думать о своей самооценке, теперь можно просто любить. Не важно что: горы, море, работу, своих детей.
Вопрос «может ли самооценка быть неуязвимой» так же наивен, как вопрос «можно ли иметь чистую совесть». Конечно нет! Мы обречены снова и снова мучиться, не спать, искать ответа. Эта внутренняя работа не проходит даром: с годами мы все лучше понимаем, кто я, что мне подходит, чего я не сделаю никогда, ни за какие блага.
Эта ясность понимания дает силы выдержать конец любви, неудачу, неожиданное наследство, новую любовь, славу, старость и, наконец, мысль о том, что все мы смертны.
Вот такие дела. Не то, чтобы мне твердили о моей исключительности, но папа меня всегда обожал и делает это до сих пор. Причем выражал это не словами, я просто это знаю.
В итоге я нахожусь в смятении, я не могу жить без этих проявлений, очень на них падка и зависима. Без них мне тяжело и я сразу чувствую себя ненужной, неправильной, неуверенной.
Больше требую от себя, боюсь себя принять такой, какой есть, поверить себе и в себя. Здраво себя оценить, принять недостатки и работать над ними. Отсюда по сути вытекают все проблемы.
Сейчас я чувствую себя так, будто иду по канату над пропастью и боюсь упасть, такой вот кризис. Не могу быть собой. Я знаю, это движение и развитие, иначе никак...
Но хотелось бы себе помочь, а как - я не знаю.
осознание проблемы - половина пути)